Структура и ораны управления образовательно организацией

1. Структура образовательного учреждения. 

 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пяти-уровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.  Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:  педагогический совет, родительский комитет 

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень и. о. заместителя директора по УВР.  и  руководителей школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе создан орган ученического самоуправления – «Центр добрых дел». Орган ученического самоуправления действует на основании утвержденного Положения.

Формами самоуправления школы являются:

Педагогический совет,
Родительский комитет.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.


Педагогический совет школы:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы


В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете. 


Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы


Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Создание и совершенствование единого информационного пространства», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.
Единая методическая тема: " Внедрение современных образовательных технологий как одно из условий перехода школы на образовательные стандарты нового поколения»                                                                                                                                            Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают  методических объединения:
 - предметов естественно-математического цикла
 - предметов гуманитарного цикла

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Работы учителей МО гуманитарного цикла направлена на: «Применение современных педагогических технологий как фактор повышения качества образования»".
Работа МО естественно-математического цикла направлена на «Применение современных педагогических технологий как фактор повышения качества образования».

В работе каждого МО учителей существуют

четыре основных направления работы:

1) работа с одарёнными детьми;

2) организация внеурочной деятельности по предметам;

3) совершенствование учительского корпуса;

4) «Технология кейс – стади»

Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.

Учителя школы принимают активное участие в разработке школьных олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами на пед.советах.

Творческие группы учителей традиционно совместно с учащимися готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.).

Все учащиеся обеспечены учебниками (бесплатные) и необходимыми учебными пособиями.

Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

 

2. Схема структуры ОУ.

Мы выбираем - жизнь!

В апреле 2015 года проходила акция против наркомании "Мы выбираем - жизнь!".

Защита проектов.

17 октября 2014г. группа учащихся участвовала в районном конкурсе исследовательских проектов: "Моя экологическая орнитологическая тропа 2014г."  Защищали проекты по 4 номинациям. заняли  два II места.

Фотогалерея.

Фотогалерея.

Акция "Салют, Победа!"

23-24 апреля 2014 год 
Акция "Салют, Победа!"

Вперед, мальчишки!!!

21 февраля 2014г, в школе состоялось спортивное мероприятие.